|
Сделать это можно либо используя
функции обслуживания BIOS-ПЗУ, описанные в предыдущей и в
последней главах, либо упомянутые Паскаль-процедуры (листинг
9.1). Высокое быстродействие программ генерации изображений
предполагает, что тот или иной фрагмент будет загружен в
память графического адаптера сразу целиком, а не будет
формироваться побитно. А для этого необходимо произвести
декомпозицию изображения на четные и нечетные строки, после
чего обеспечить их размещение в соответствующих блоках
памяти. Указанное обстоятельство сильно усложняет процесс
быстрой генерации изображений.
Решение задачи быстрой генерации изображений зависит от
потребностей и от принятых компромиссов. Один из возможных
подходов состоит в разбиении изображения на участки,
помещаемые в один байт (четыре пикселя для режима среднего
разрешения и восемь пикселей для режима высокого разрешения).
Приняв такую схему, можно осуществлять загрузку фрагментов в
память графического адаптера побайтно. Такой метод позволяет
резко снизить вычислительные затраты, в противном случае,
программы должны выполнять массу операций манипулирования
битами, таких, например, как сдвиги, логические "И",
логические "ИЛИ" и т.п. Работа с байтами повышает скорость
генерации образа приблизительно в три раза, при условии, что
собственно образ уже построен.
Существует и другой, более грубый способ повышения
скорости генерации изображения. Его суть состоит в
использовании текстовой графики (псевдографики), описываемой
в следующем параграфе.
9.4. Представление текста (символов) в графическом
режиме.
Отображение символов на экране дисплея не представляет
особого труда, даже если компьютер работает в графическом
режиме. Символы в этом случае представляются в виде
совокупности пикселей, как если бы это были графические
объекты, подлежащие рисованию (вычерчиванию).
Для фиксации схемы вычерчивания символов в графическом
режиме приняты специальные соглашения.
|