(Ниже об
этом еще пойдет речь, однако следует все это увидеть
собственными глазами.)
Эти способы основываются либо на векторном, либо на
растровом (точечном, пиксельном) принципах формирования
изображений, далее именуемых просто векторной или пиксельной
графикой. Графика IBM/PC - это пиксельная графика; именно
этому виду графики мы уделим основное внимание.
(Термин "вектор", кстати, уже использовался нами при
рассмотрении прерываний. Там он обозначал два машинных слова,
содержащих адрес программы, выполняющей обработку прерываний;
здесь под "вектором" понимается отрезок прямой.
И первая, и
вторая интерпретация термина имеют чисто математические
параллели, с которыми мы не будем далее соприкасаться. Здесь
нам важно эти термины не смешивать).
avast 4 home, avast antivirus, asplinux server, ad aware, русско английский словарь, .
avast 4.7
ВИДЕОДОСТУП 2 - ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ
После завершения обсуждения основ видеопредставления
информации и собственно текстового режима в предшествующей
главе, перейдем к рассмотрению особенностей работы в
графическом режиме.
Не следует удивляться сложности предмета "машинная
графика". Сама по себе графика - вещь непростая; здесь же она
осложняется чисто техническими аспектами, такими как цветовые
палитры, многочисленные режимы м хранимые образы содержимого
экрана. Это сложный, многоаспектный вопрос. В рамках данной
главы мы не будем углубляться в детали. Если в Ваши намерения
входит использование графического режима IBM/PC или просто
изучение основ предмета, то следует продолжать чтение. В
противном случае, материал настоящей главы может быть опущен.
Все сказанное ниже распространяется на компьютер IBM/PC,
а также на все совместимые с ним компьютеры (последние
предполагают возможность выполнения произвольной программы, в
том числе и графической, написанной для IBM/PC). Если речь
идет о компьютерах, использующих операционную систему MS-DOS,
то большинство положений нуждается в уточнениях.
9.1. Основы машинной графики
Существует два основных способа формирования графических
изображений на видеомониторе. Причудливый мир компьютерных
(экранных) игр позволяет получить о них какое-то
представление, оценить их место, роль и возможности.