{img1} |
текстовые редакторы |
|
(По крайней мере те
пиксели, которые находятся в видимой части экрана; дело в
том, что сканирующий луч выходит за пределы видимой части
экрана, в так называемую "закадровую" область. Эта область не
содержит пиксели, однако, для нее может быть установлен цвет.
В языке Бейсик для этого служит параметр границ оператора
COLOR (ЦВЕТ); кроме того, одна из функций обслуживания
BIOS-ПЗУ может быть использована для установки закадрового
цвета).
Напомним, что в текстовом режиме экран персонального
компьютера IBM/PC состоит из 25 горизонтальных текстовых
строк; из материалов предшествующей главы, связанных с
описанием курсора, известно также, что на каждый символ
цветного графического дисплея приходится восемь
горизонтальных строк развертки. |
Архиваторы |
|
{img2} |
резервное копирование баз данных |
|
Отсюда следует, что
вертикальный размер общего пиксельного поля IBM/PC равен 200
строкам (8Х25).
Горизонтальный размер пиксельного поля может
варьироваться. Этот размер зависит от объема памяти,
требуемой для управления пикселями, а также от величины
пикселя (точки), высвечиваемой на том или ином графическом
мониторе. |
прокси сервера |
|
{img3} |
резервное копирование |
|
Компьютер IBM/PC имеет два различных горизонтальных
формата (размера) пиксельного поля, устанавливаемых в
зависимости от требуемого размера (а, следовательно, и
количества) пикселя(ей). В режиме среднего разрешения ширина
экрана составляет 320 точек, а в режиме высокого разрешения
- 640 точек. |
avast pro |
|
|
резервное копирование файлов, антивирусные программы, отказоустойчивые вычислительные системы, avast edition, win архиваторы, .
avast antivirus
|
Если бы точки были достаточно малы, то этот тип
дисплея мог бы конкурировать с векторным по части четкости и
точности, однако, у большинства растровых дисплеев этот
показатель оставляет желать лучшего.
В принципе, любая система машинной графики может
обеспечить воспроизведение цвета, однако, чаще всего, цвет
ассоциируется с растровой графикой. Цвет - это веский (но не
единственный) аргумент в пользу превосходства систем
растровой графики над системами векторной графики в игровой и
деловой сферах. Способность воспроизводить сплошные, прямо-
криволинейные поверхности в цвете делает растровую графику
намного предпочтительней векторной (исключение составляют
специальные приложения, например, технические чертежи).
И последний аспект. В отличие от систем векторной
графики, в которых изображение генерируется с помощью
последовательности команд (каждая команда рисует одну
небольшую прямую), системы растровой графики допускают
использование хранимого в памяти образа экрана (эти вопросы
мы уже рассматривали применительно к текстовым образам). В
компьютере IBM/PC мы имеем дело именно с сиcтемой растровой
(пиксельной) графики; управление процессом построения
изображения на экране дисплея осуществляется с помощью
хранимого образа экрана. Все преимущества дисплеев с
хранимыми образами экрана распространяются на растровый
дисплей компьютера IBM/PC - и в первую очередь способность к
считыванию и записи отображаемых данных непосредственно из
памяти дисплея.
9.2. Понятие элемента отображения (пикселя)
По мере движения сканирующего луча по экрану дисплея
высвечиваются те или иные пиксели.
|
|
|